Театральный смотритель студии Ю П И Т Е Р

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ

" Ю П И Т Е Р "

Здесь вы можете ознакомиться с программой обучения, которое предлагает театральная студия "Юпитер". В этом случае увлекательный процесс общения и театральной игры выражен официальным языком и, отчасти поэтому, мало отражает реальную жизнь студии "Юпитер". Но всё же, это может быть Вам интересно. По материалам Андрея Белова.

Образовательная программа театральной студии "Юпитер" рассчитана на пятилетний период обучения.ЦЕЛЬЮ данной образовательной программы является разностороннее развитие личности школьника посредством организации его деятельности с учeтом интересов и способностей к артистическому, художественному творчеству.

Среди многоплановых ЗАДАЧ деятельности творческого коллектива следует выделить следующие:

  • расширение общекультурных знаний, знакомство с особыми эстетическими категориями;
  • развитие речи, фантазии, воображения;
  • развитие эмоциональной сферы детей;
  • формирование творческой личности, способной к яркому самовыражению;
  • привлечение школьников к разновозрастному сотрудничеству на основе общего коллективного творчества.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ

Данная образовательная программа может рассматриваться как форма дополнительного образования. При подготовке занятий и подборе рабочего материала обязательно согласование его с учебным материалом предметов основного образования в целях способствования лучшему усвоению учащимися полученных знаний, умений и навыков. Специфика учебного материала и видов образовательной деятельности определяет основную опору в методике работы на классическую отечественную систему театрального образования, принципы которой были определены К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко. Однако важным является условие адаптации классической системы и гибкого еe использования в работе с разными возрастными и образовательными группами детей и юношества.

Образовательная программа рассчитана на работу с учащимися 5-10 классов. При определeнном сходстве форм и методов организации образовательного процесса, перспективу роста уровня обученности обеспечивает усложнение содержания учебных заданий и объ±мов итоговых сценических постановок. Художественные задачи и индивидуальные способности учащихся предполагают периодическую ротацию контингента учащихся между учебными и творческими группами.

Основными ФОРМАМИ образовательного процесса являются:

  • работа с тематическими этюдами, развивающими навыки артистического творчества;
  • упражнения, формирующие умение актeрского анализа и самоанализа;
  • посещения театральных постановок и репетиций, а так же музеев и художественных выставок и их последующие обсуждения;
  • проведение прогулок по заданиям наблюдения и последующие этюдные работы;
  • постановочная работа над пьесами;
  • организация коллективного и индивидуального художественного творчества по способностям.

ИТОГОВОЙ РАБОТОЙ по завершению учебного периода являются театрализованные представления или сценические постановки по мотивам драматических произведений.

УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН .
Программа рассчитана на 144 учебных часа и предусматривает следующую тематическую расчасовку учебного курса.

td>20 часов
Тематика занятий Количество часов
1-й год обучения 2-й год обучения
Техника речи 10 часов
Художественное чтение 10 часов 10 часов
Групповые музыкальные занятия 20 часов10 часов
Сценическое движение30 часов 20 часов
Индивидуальные занятия 20 часов 30 часов
Репетиционные занятия 44 часа 64 часа
ИТОГО: 144 часа 144 часа

ПРИЛОЖЕНИЕ. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К ВВЕДЕНИЮ В ОБЩИЙ УЧЕБНЫЙ КУРС ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ "ЮПИТЕР" МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.

Шестилетний опыт руководства детским театральным коллективом свидетельствует об огромном значении в театральном обучении и творчестве детей и юношества музыкального образования, музыки, песни и танца. Такие занятия способствуют не только раскрытию актeрских дарований, но и вообще психологическому и творческому раскрепощению учащихся и взрослых. Включение музыки в учебные занятия повышает уровень мотивации обучения, степень восприятия учебного материала и, как следствие, результативность всего учебного и творческого процесса.

Музыкальное сопровождение театрализованных действий и спектаклей обеспечивает высокую степень эмотивности восприятия постановочного действия зрительской аудиторией, поднимает само представление на качественно иной художественный уровень.

В связи с вышеизложенным, в текущем 1997/98 учебном году предполагается введение в тематический учебный план занятий театральной студии отдельных учебных музыкальных часов (хор и вокал), ведение уроков актeрского мастерства с музыкальным сопровождением, а также осуществление музыкальных постановок (новогоднее представление и весенний спектакль).

ТЕМАТИКА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ.

  • Определение индивидуальных тесситурных данных учащихся.
  • Обучение основам техники вокала.
  • Обучение основам нотной грамоты.
  • Сценический вокал.
  • Музыка и драматический характер.
  • Музыка и сценическое действие.
  • Хоровые занятия.
  • Репетиционные занятия по общему учебно-тематическому плану театральной студии (смотри УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН).

Hosted by uCoz